Содержание страницы
Римская империя оставила после себя огромный пласт истории и памятников архитектуры. Чего и говорить, что эпоха Возрождения – это возвращение к истокам римской культуры и мировоззрения.
Колизей в сердце бывшей империи – это величественное сооружение, которое призвано было вселять трепет, страх и благоговейное почтение всем гостям столицы. Давайте вместе посмотрим на особенности постройки и использования монструозного сооружения древности.
Местоположение
Здание начали возводить на месте осушенного озера, в котором ранее плавали лебеди. Этот участок земли находится между тремя холмами, где первые жители города возводили свои постройки. Неподалеку также находился дворец Нерона.
История появления
Колизей начинают строить при императоре Тите Флавии Веспасиане. Когда он победил в гражданской войне, после самоубийства жестокого Нерона, началась масштабная перестройка центральной части Рима. Сделано это было в 68 году и преследовало целью стереть их людской памяти любые воспоминания о предшественнике.
Если с дворцом Нерона поступили довольно оригинально – здание получило статус муниципального и там заседали представители разных учреждений, то с прудом было чуть сложнее. По приказу императора его засыпали, и по проекту на его месте должно было начаться строительство невиданного ранее амфитеатра.
Задумка пришлась по душе жителям города, однако полностью искоренить память о Нероне не получилось. По задумке, арена носила имя Флавия, но народ назвал ее Колизеем в честь бронзовой статуи 35 метров в высоту, которая была установлена в Золотом дворце покончившего с собой жестокого императора.
Строительство
На возведение огромного здания ушло всего 9 лет, что довольно мало по историческим меркам. В работах было задействовано более 100 000 рабов, специально завезенных в Рим из Ближнего Востока. К строительству были приглашены известные художники, инженеры и архитекторы, перед которыми стояла только одна задача – сделать амфитеатр более помпезным, богатым и долговечным.
Несмотря на скорость строительства, Колизей строился во времена правления трех императоров. Веспасиан не дожил год до завершения строительства, а его сын Тит завершил начатое отцом. После внезапной смерти правителя, второй сын Веспасиана Домициан достроил еще один ярус сверху для бедняков.
Как показало время, скорость строительных работ не сказалась негативно на качестве объекта. Помимо активного использования на протяжении полувека, Колизей сохранился до наших дней в добротном состоянии. Если бы камни и блоки из него не растаскивали местные жители и власти города для строительства других объектов, внешний вид был бы более презентабельным сегодня.
Жизнь амфитеатра
В день открытия огромного развлекательного центра умерло более 2 000 гладиаторов и в два раза больше животных. По скромным подсчетам историков, за время эксплуатации амфитеатра здесь погибло более 500 000 человек и 1 000 000 животных.
Удивительно, но на арене устраивали и морские сражения. Брался деревянный настил в гладиаторских комнатах, помещение заполнялось водой – все функционировало в рамках продуманной инженерами системы. В боях участвовали даже настоящие галеры.
На протяжении 400 лет Колизей был самым крупным развлекательным центров Рима и империи. И только в 405 году император Гонорий запретил гладиаторские бои, проведение которых не соответствовало христианской вере. Примечательно, что запрет не коснулся представлений с животными, и они продолжали умирать «пачками».
В сравнительно недавнее время камни Колизея растаскивали на строительство папских дворцовых комплексов, амфитеатр сильно пострадал от землетрясений. К примеру, Климент IX приказал разбить в амфитеатре завод по добыче селитры.
Несмотря на тяжелые испытания, римское наследие и сейчас поражает воображение гостей столицы, да и местных жителей тоже.
Написать ответ