Содержание страницы
Опера в Австралии
Крупнейший город Австралии имеет свою визитную карточку – сиднейский оперный театр. Это одно их тех строений, вид которого знаком каждому человеку. Многие восхищаются необычным видом этого архитектурного сооружения, но есть и те, кто называет его внешний вид недоразумением. Как бы там не было, это одно из тех мест, споры о которых не утихают с самого первого дня существования. Это здание прочно ассоциируется для большинства людей с прекрасной Австралией.
Оперный театр находится в гавани австралийского Сиднея, на мысе Бенелонг. Его координаты — 33 51′ 24.51′′ ю. ш., 151 12′ 54.95′′ в. д.
Уникальная крыша
Широкую известность во всем мире оперный театр Сиднея приобрел, благодаря своей необычной крыше, которая имеет сходство с белыми огромными ракушками, как будто выброшенными на берег гигантскими волнами океана. Крыша – это то, что отличает это здание от всех других. Дух новаторства и экспрессионизма как будто витает между выпуклыми белоснежными составляющими крыши. Здание занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО, начиная с 2007 года.
Идея построения здания в таком необычном стиле пришла в голову архитектору, Йорну Уотсону, он получил престижную премию за эту постройку в 2003 году.
Технические характеристики
Здание оперного театра уникально тем, что с трех сторон окружено водой, а само построено на сваях. Такая конструкция очень сложна в своем техническом исполнении, но внешний вид, благодаря этим хитростям, поражает и превосходит самые смелые ожидания. Театр имеет огромную площадь – 2, 2 гектара. Длина превосходит 180 метров, а ширина – более 120 метров. Вес здания тоже поражает своей мощностью – около 160 000 тонн. Сваи, на которых он стоит, насчитывают 58 сотен.
Интересно, что электроэнергия, которая необходима для обслуживания этого здания, примерно равна тому количеству энергии, которая могла бы обеспечить город с населением в 25 тысяч человек. В самом здании расположено большое количество разнообразных концертных залов, мелких танцевальных и театральных студий. Помимо этого сделано все, чтобы здание было интересно туристам. Можно приобрести сувениры в специальных магазинах или пообедать в ресторане с видом на волны.
Внутренние помещения
Внутри огромного здания много помещений, но основными считаются четыре:
- Самым большим по вместимости считается концертный зал – он способен принять около2700 посетителей.
- Театр оперы и балета, на сцене которого проходят известные мировые постановки. В зале могут поместиться более 1500 человек.
- Есть также и известный в Сиднее драматический театр на 500 мест.
- Театральная студия на 300 мест.
Самым узнаваемым оперным театром во всем мире сиднейский оперный театр стал благодаря уникальному строению крыши. Форма крыши напоминает расположенных друг за другом больших раковин или гигантские натянутые ветром паруса. Кровля этой крыши возвышается на 67 м, диаметр крыши – около 150 м, она насчитывает более 2 тысяч секций, а ее вес приближен к 30 тоннам. Металлические тросы, длина которых приближена к 350 км, удерживает эту конструкцию.
Если хорошо изучить расположение раковин, то можно понять, что две самые крупные накрывают собой самые большие залы театра.
Другие части находятся над помещениями, отданными под малые студии, рестораны и сувенирные лавки. Купол покрыт керамическими плитками и издалека выглядит единой конструкцией. Под разным освещением плитки могут менять свой оттенок и придавать крыше совершенно другой вид. Для этого специально продуманы сочетания таких плит, в центре лежит блестящая плитка, а ближе к краю расположен ее матовый вариант. В последние десятилетия получило распространение лазерное шоу на крыше театра Оперы, это по истине захватывающее шоу, благодаря тому, как расположены керамические плитки на крыше.
Акустические решения
Многим, хоть немного разбирающимся в строительстве людям, понятно, что такая уникальная конструкция может иметь массу проблем при обустройстве изнутри. Из-за разных высот потолка в помещениях его пришлось покрыть звукоотражающим материалом и сделать специальные желоба. Эти желоба несут две функции: они отражают звук и оттеняют арки, расположенные над сценой. Что касается внутренней отделки, то она выполнена с помощью материалов, которые сделаны в Австралии. Это розовый гранит, а также деревянные панели и фанера.
Начало строительства
Строительство театра началось с того, что концертный дирижер на радио Юджин Гусенс, прибывший в Австралию, обратился к властям с идеей о постройке театра. Многие люди, которые работали в правительстве, согласились с музыкантом в том, что Сидней нуждается в постройке подобного сооружения. Место для строительства сразу же нашлось, выбор пал на набережную подле мыса Беннелонг.
Через некоторое время был объявлен конкурс, по результатам которого должен был быть выбран самый лучший из проектов. К сожалению, судьба того человека, который подал идею строительства, не сложилась в Австралии. Он был вынужден покинуть страну, так и не дождавшись, начала строительства оперного театра.
Выбор проекта
Конкурс собрал более 220 работ со всех уголков мира, но многие из них были слишком банальны, а другие, наоборот, неосуществимы. Задача усложнялась тем, что первоначальный замысел предусматривал наличие нескольких помещений, но площадь было ограничена из-за того, что будущий театр окружала вода с трех сторон. Многие проекты выглядели слишком громоздко, так как архитекторы пытались разместить помещения на нескольких этажах.
Проект Йорна Уотсона понравился комиссии тем, что помещения предлагалось поместить одно за другим как вкладыши, а проблема громоздкого внешнего вида решалась за счет акцента на парусообразной крыше.
Эскиз, который представил Йорн Уотсон, был сразу же просчитан, его примерная стоимость составила примерно 7 млн.долларов. По словам самого архитектора, идея полусферических вкладышей пришла ему в голову после того, как он однажды нарезал апельсин. Именно дольки апельсина помогли ему представить помещения театра, расположенными друг за другом. Он также признавался, что при работе над этим проектом, мечтал о том, чтобы увести зрителя в мир музыки, не зря многие музыканты называют это здание «застывшей музыкой».
Строительство в дальнейшем принесло немало сюрпризов. Денег, выделенных на строительство, было недостаточно, поэтому недостаток средств был восполнен с помощью, проведенной среди населения Австралии лотереи.
После официального одобрения архитектурного проекта пришло время начала строительства. Оказалось, что технологий по строительству сферических форм просто не существует, поэтому Уотсон прибегнул к некоторым техническим хитростям. Каждая раковина получила строго треугольную форму, которая собиралась из других, более мелких треугольников. Здесь был применен механический способ по укладке плиток, это существенно снизило нагрузку на рабочих и уменьшило время на проведение этих работ.
Судьба архитектора
Но даже подобные хитрости не помогли архитектору справиться с появившимися проблемами. Существенно осложнило работу то, что из-за уникальных форм потолка возникли проблемы с акустикой. Конечно, это было решено с помощью звукоотражающего материала на потолке, но превысило запланированную стоимость и добавило проблем главному архитектору.
В 1966 Уотсон и вовсе покинул Австралию после очередной крупной ссоры с членами правительства, которые были недовольны темпами и результатами строительства. При открытии Оперного театра имя первого и главного архитектора, руке которого принадлежит весь проект, не был упомянут, он не был приглашен на открытие, но в том же году получил награду в области архитектуры за это творение.
Уже через несколько десятков лет к нему обратились с просьбой реконструировать один из залов, предназначенный для приемов. Он дал согласие и выполнил план работ, позже этот зал стал называться в его честь. Но в Австралии Уотсон так ни разу и не побывал после своего отъезда. В день его похорон прожекторы, расположенные на стенах Театра Оперы были выключены на несколько часов, чтобы почтить память о человеке, который создал и придумал эти стены. Таково противоречие в истории строительства этого сооружения.
Дело в том, что со временем строительство оперного театра стало главной стройкой на континенте, на него были обращены все взоры. Вместо того, чтобы построить театр за 4 года, как первоначально планировалось, строительство затянулось на 14 лет. Общая стоимость работ составила сто миллионов долларов, вместо планируемых семи. После отъезда Уотсона за строительство принялась команда молодых людей, во главе которой встал архитектор Холл. Его работа оценена многими экспертами как удовлетворительная. Многие замечали, что внесенные им поправки, изменили первоначальный проект и ухудшили его.
Значение театра Оперы для мировой культуры
Официальное открытие театра произошло в октябре 1973 года. Во время церемонии открытия звучала девятая симфония Баха, это было уникальное и неповторимое событие. Ежегодно посетить эту достопримечательность в Австралии стремится около 300 тысяч туристов, Экскурсии проводятся здесь ежедневно. Можно выбрать разные интересные сочетания для посещений. Например, вечерняя опера Моцарта «Волшебная Флейта» хорошо сочетаема с ужином в прекрасном ресторане под названием «Моцарт».
Из-за того, что сопровождало строительство этого известного здания и из-за уникальности проекта, понятно, что мнения о нем могут быть крайне противоположными. Кто-то считает, что паруса крыши прекрасны и подобны настоящему парусу, который развевается на ветру. Но есть люди, считающие, что внешний вид театра напоминает огромного морского кита, которого выбросило на берег. Несмотря ни на что, споры вокруг сиднейского оперного театра не утихают. Более того, здание вышло в финал конкурса по поиску новых чудес света и занимает там место в десяти лучших. Этот конкурс был проведен некоммерческой организацией, в начале 2007 года, проходил среди населения всего земного шара посредством электронных гаджетов.
Перейти на главную страницу
Написать ответ